Эссе
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
А.С. Макаренко.
Как начинается путешествие в жизнь?
Улыбки, голоса родных людей. Первые шаги, первые ошибки. Поддержка, любовь, радость общения. И вот, пора знакомиться с миром за пределами родного дома! А что там? Неизвестность, опасность! Где мама и папа? Кто эта странная тетя, которая пытается все время научить?
— Не хочу! Не хочу! Не хочу! — кричит малыш, впервые в детском саду.
— Да это же я! Меня зовут Виктория (Отчество), я люблю тебя, малыш! Смотри, как у нас тут хорошо и весело! Мы здесь играем, учимся, дружим ВМЕСТЕ! Это так здорово! Это счастье! – отвечаю я.
Именно так я разговариваю с новенькими детьми и их родителями при первой встрече. И чтобы не обмануть их ожидания делаю все, чтобы это воплотить в жизнь. В этом мне помогают мои коллеги и наставники. Ведь я окончила Ставропольский государственный педагогический институт в 2022 году. У меня образование с двумя направлениями: дошкольное образование и начальные классы. Я осознанно выбрала для профессиональной деятельности детский сад, потому что хочу быть первоклассным гидом в путешествии по жизни на самом важном, интересном и ответственном участке жизненного пути. Именно в период дошкольного возраста сознании ребенка формируются правила, нормы поведения, общение приобретает личностный характер, проявляется реакция на требования и запреты взрослого, появляются промежуточные звенья в отношениях со взрослыми, выделяются собственные желания, которые необходимо соотносить с желаниями других. Регулировать эти процессы порой совсем не легко, тем более что опыт моей работы составляет всего 5 месяцев. Вот здесь и приходит мне на помощь взаимовыручка, доброе отношение и заинтересованность старших коллег. Это позволяет мне воспитывать в моих подопечных доброту, взаимопомощь, формировать дружеские отношения в детском коллективе. Я считаю, что Воспитатель по отношению к детям – друг, союзник, помощник.